| |||
![]() |
ФАНАТИЗМ, ВО ВСЕХ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯХ |
Что такое фанатизм?
На мой взгляд, фанатизм – это проявление гипертрофированной, болезненной преданности чему или кому-либо. И так….о фанатах музыки, вернее фанатах звезд сцены - это в основном фетишисты, которых любой предмет принадлежащий их кумиру может довести до исступления. Они готовы ночами дежурить у подъезда своего кумира, в надежде получить автограф или какой ни будь сувенирчик из его благословенных рук, ездить за ним на все концерты, не считаясь со временем и затратами, лишь бы видеть его и слышать…… Самое новое и набирающее силу , но на мой взгляд бесперспективное, движение - ЭМО (эмоциональных людей). Это своего рода социальный фанатизм. Жизненное кредо этой социальной группы :«Последствия могут быть, но потом, а пока мы молоды – в жизни нужно попробовать всё, ведь она одна!». ЭМО, каждый воспринимает по-своему, кто то принимает , кто то нет. Причина моей неприязни к этим людям кроется в полном отсутствии у них хоть каких то моральных принципов, что на мой взгляд, граничит с идиотизмом. Я уже писал, что для себя, я определил это явление как «социальный фанатизм» потому что идеи, как таковой, у этого движения нет. Во главу угла ставится внешняя атрибутика. Все замешано на зависти и желании выглядеть лучше других, что требует довольно значительных средств , при абсолютном нежелании работать и зарабатывать. Думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что у 70 % «людей ЭМО» коэффициент интеллекта глубоко отрицательный , где то в районе точки замерзания жидкого азота…. Проявлением национального фанатизма является движение бывших скинхедов, нынешних HOOLIGANS. Принципы этих людей состоят в поддержке и пропаганде идеи национализма. Эти идеи можно рассматривать с разных аспектов. Принимать их или нет дело сугубо личное, опять же, что касается меня, то я некоторые принципы поддерживаю. На пример: если ты приехал к нам в Россию, в гости, то и веди себя, как гость, а не как хам, пытаясь устанавливать свои законы, но я категорически не принимаю, абсолютную ненависть к людям других национальностей по визуальным признакам: цвету кожи, разрезу глаз, форме носа и т.д., так как в любой нации есть интеллигентные, образованные и порядочные люди… Хочу наиболее подробно остановиться на футбольном фанатизме. Российский среднестатистический футбольный фанат – это молодой человек, от 15 до 22 лет, не слишком обремененный интеллектом, неуверенный в себе, но с претензией на свою исключительность, желанием выбиться в лидеры , но исповедующий принципы конформизма. Нынешний Российский футбольный фанатизм развивался на перепутье западных влияний, а именно :«британского пути» и «скандинавской модели». «Британский путь» под названием кэшлз (с англ. CASUAL - незаметный) объединяет фанатов принадлежащих к какой либо фирме (с англ. FIRM) – хорошо организованной молодежной банде, относящейся к какому – либо клубу, выступающей в поддержку своего клуба ,большей частью, в драках – fair play. (на фанатском сленге с англ. FAIR PLAY – честная игра; для фанатов – это честная сходка, без оружия и на равное количество человек.) И меньшей частью по поддержке клуба на стадионе, так как кэшлз не носят клубных цветов, но поют песни, кричалки, шазовки во время матчей. «Скандинавская модель», определяемая понятием «ROLIGANS» (не путать с HOOLIGANS), которых датская пресса окрестила «ролиганами» («ролиг» означает спокойный), подчеркивая тем самым стремление всего скандинавского футбольного сообщества максимально отгородиться от любых связей с «околофутболом» (хулиганством). Краткий экскурс в историю российского Фан - движения. Реально о существовании Фан - движения в России, которое являлось бы носителем определённой субкультуры, можно говорить с 70-х годов 20-го века. В то время стали появляться первые Фан - мобы (с англ. MOB - группировка), регулярно выезжавшие на матчи, используя одежду и аксессуары клубных цветов. Они практиковали специфическое поведение на стадионе, использовали специальную символику, сленг и другие атрибуты субкультуры. Однако, Фан - движение не стало массовым из-за активного противодействия этому явлению со стороны социальных институтов и властных структур советского общества, вследствие его несоответствия традиционным культурным стереотипам и противоречия моральным принципам советских людей. Изначально Фан – движение организовалось в крупных городах: Москве, Ленинграде, Киеве и др.; и не превышало несколько сотен человек. Все лидеры современного Фан – движения начинали именно в то время, что и создало им авторитет в среде нынешних фанатов. После распада СССР Фан – культура стала расширяться невероятными темпами и по сей день в ряды фанатов вступают всё большее количество молодёжи. По мере демократизации общества Фан – движение, получало всё больше информации о Фан-культуре других стран, и значительно возросло количество контактов с европейскими ULTRAS. В постсоветском этапе развития Фан – движения в России можно отметить теперь уже 2 этапа. Первый охватил временной этап с конца 80-х гг. по 1994-95 гг. Несмотря на то, что Фан – движение по прежнему остаётся локализованным по сути лишь в 2-х городах (Москва и С. – Петербург), оно постоянно прибавляло в численности (уже исчислялось несколькими тысячами человек). Наиболее крупные мобы были у Спартака, ЦСКА, Динамо, Зенита. Второй этап начался в 1995 г. и продолжается до сих пор с некоторыми видоизменениями. Именно на этом хочу сделать особый акцент. В связи с некими разногласиями в фанатской среде понятие ULTRAS и CASUALS стали диаметрально противоположными, т. к. CASUALS – это бойцы, а ULTRAS – фанаты, выступающие только по поддержке клуба на стадионе, а не вне его. В связи с некоторыми событиями и произошло это разделение в фанатской среде на два публично противоборствующих лагеря. Именно в этот период стали образовываться малочисленные мобы (фирмы). Преимущество таких мобов, в том, что в них значительно теснее коммуникации, они более мобильны , неприметны, и более жизнеспособны. Члены таких группировок чувствовали себя намного более защищенными от нападения враждебных фирм и противостояния милиции. В настоящее время Фан – движение стало по настоящему массовым явлением, которое не ограничивается только крупными городами, а распространяется по всей России. А теперь хочу перейти к непосредственно к валеологии и философии. С моей точки зрения любой фанатизм основан на страхе - страхе потерять кумира. Вследствие этого страха, фанатик постоянно находится в состоянии стресса, что и порождает немотивированную агрессию , как необходимый выход энергии, в фанатской среде - драку, вернее не просто драку, а драку противоборствующих сторон за приоритет своих кумиров. Оказывается, агрессия нам нужна и нравится. Философия определяет агрессию, как насильственное нарушение границ дозволенного. От любого криминального происшествия на бытовом уровне, до агрессии интеллектуальной, эстетической, политической, геополитики. Агрессию может вызвать любое ничего незначащее, на первый взгляд, событие: на пример одно неверное решение арбитра во время мачта, диаметрально меняет настроение толпы, с весёлого на агрессивное. А дальше мы видим эмоциональный взрыв негативного отношения ко всему вокруг. Феномен налицо – люди, совершают поступки, несвойственные им в обычной жизни, проявляется эффект толпы. Выходят наружу отрицательные эмоции. Что приводит к массовым дракам. Не могу не отметить, что любое массовое фанатское, политическое или социальное движение всегда кем то направляется нуждается в финансовой поддержке. Для этого образуются бизнесструктуры торгующие тематической атрибутикой, символикой и печатной продукцией, часть денег от которых идет на поддержку фанатских фирм, но т.к. ни один бизнесмен и или фирма, просто так, не станет выбрасывать деньги на ветер, следовательно, деньги даются за оплату каких – либо услуг………. Конкретизировать в данном случае нецелесообразно. P.S. Любитель футбола – болельщик и футбольный фанат – совершенно разные люди с разными взглядами на футбол. Болельщика волнует игра, достижение и репутация команды, а у фаната во главе угла стоит уровень и весомость его фирмы в фанатских кругах и значимость его в ней. |
на главную |
на предидущую |